Белая и пушЫстая-я-я-я-я

Бороться и искать, найти и перепрятать

Сказав "нет" длительной кинодепрессии, вызванной закрытием любимого "Кристалл-Паласа" и всякими домашними проблемами, разжилась я билетами на наиболее интересные из идущих фильмов. Не буду утомлять вас своими отзывами на всё увиденное, но вот про Бонда захотелось здесь написать.

Буду писать по-старинке, тезисами, об основных своих впечатлениях и идеях, предупреждаю, идеи мои - спойлерные:
  • Источники вдохновения авторов я вижу в Гарри Поттере и в Тёмном Рыцаре - из первого авторы почерпнули историю становления Главгероя; во втором - образ Главзлодея; Джуди Денч здесь вариант Макгонагал, Хавьер Бардем - Джокера. Не могу сказать, что это меня огорчило, но постмодернистское переосмысление детской литературы тренд такой тренд). Может, и до взрослой дойдет как-нибудь? Вообще, бондиана - абсолютно мифологическое кино, фэнтези о богах и героях, но рамки жанра стали тесноваты, посему из Гермеса Джеймс превратился в Прометея и пошел лихой расколбас с элементами трагедии, а временами и социалки 
  • Бардем, конечно, душка. Получил возможность побыть немного Ганнибалом Лектером, немного - Джокером, и не оплошал. Очень пластичный, ироничный и убедительный Сильва. Особенно понравилась эротическая сцена с Бондом ;)
  • Злодей помельче, Патрис, оказался уже практически бывшем мужем Нуми Рапас. Но ролька почти бессловесная. У Беренис Марлоу, впрочем, тоже партия неглавная
  • Момент с олдскульностью напомнил о "РЭДе", интересно, сценаристы и его препарировали?
  • Экшен мне понравился, и зря врут, будто его здесь мало - вполне на уровне. Еще больше понравилась масштабная цветопись Роджера Дикинса, картинка просто волшебная. Колорит, скорее, мрачный, но места действия не располагали. Много любимого Лондона, что порадовало
  • Новый Кью - жадина-говядина. Но вписался, Бен Уишоу, никак
  • Тот, О Ком Нельзя Говорить - не зря снялся в "Скайфолле", он - то самое чеховское "ружье"
  • Сцена гибели Дамблдора растрогала. Вообще, Крейг трогательный Бонд с ряшкой шеффилдского сталевара, некрасивыми ухами и желваками, а то и мешками под глазами, весь в шрамах и с сикспэком - сущая мечта поэта. Очень годится для нового времени - Бонд-эпикуреец сейчас многим был бы неприятен. Не то что Бонд-Рокки, которого бьют, а он все крепчает
  • Нарочитая красивость из бондианы ушла, на ее место пришла не чернуха, не реализм, а реализм сказочный, наверное. Скорее, геймерские примочки - на каждом новом уровне - новый антураж и новые средства для прокачки персов)
  • Концепция теневого и неочевидного врага достаточно хороша, чтобы вооружиться ей в реальности некиношной
  • Пару раз за фильм всплакнула - на песне Адель, в финале и на монологе о крысах, вроде
  • В общем, удовольствие получено, шалость удалась, а тихий артхаусный актер на роли педиков и зеков вошел в нашу жизнь пружинистой походкой, неся на широких плечах груз мировых печалей и личных трагедий. И я теперь люблю этого ушастого почти так же, как Чебурашку)
  • Из минусов - озвучка, мне кажется, не всегда передает немногие юмористические моменты, возможно, результат укладки и редактуры
  • Еще очень насмешил Глок "с яйцами"
Tags:
> перевод, мне кажется, не передает немногие юмористические моменты

Какие? Давайте разберёмся :)
В паре мест споткнулась, показалось, что не то звучит. Нужно пересмотреть, чтобы точно воспроизвести, ну и английский текст не помешал бы), а то, может, домысливаю. Думала, писать ли об этом, наверное, не совсем этично(. Среди цитат в сети эти не фигурируют, а ролики еще не все смотрела. Наверное, уберу этот комментарий, а если буду пересматривать, напишу где, отдельным постом.
Если помните эти моменты, скажите, у меня английский текст под рукой.
Возможно, дело не в самом переводе, а в укладке или редакции. Без пересмотра не поручусь, так как память не самая лучшая и были не ошибки, а несовпадение с ощущениями, что ли, я же на английском не смотрела(

Мне кажется, вот здесь вот: Q: It always makes me feel a little melancholy. A grand old warship, being ignomoniously hauled away for scrap... Inevitability of time, don't you think? What do you see?
Bond: A bloody big ship.

Потом, если я не ошибаюсь, Welcome to Scotland как-то по-другому уложили

Еще в одном из диалогов с Тэннером, вроде.
Пересмотрела!

"С приездом в Шотландию!" - на месте. Но "большущий корабль" и "мы их опередим", вместо "чертовски большого корабля" и "мы убьем их первыми". Может, придирки, но шутки уж очень бондовские были. И смутила немного компьютерная терминология Тэннера в машине (как компьютерщика, не как переводчика).

Остальное - очень хорошо)))
Есть в фильме эпизод ко всем прочим достоинствам. которому я мысленно аплодировал - драка силуэтов, такой длинный дубль и обман зрения когда бросок через себя оказывается в совершенно другой плоскости.
И хоть раз показали, что висеть на руках тоже нелегкое дело. А то порой посмотришь как висят минутами как будто это не требует напряжения.
Драка на фоне неоновой рекламы меня сразила). А то, что погоня на байках по крышам не компьютерная - шок, а погоню на джипе в начале какой-то знаменитый раллист делал. В метро что было, в парламенте и в замке - а пиплы говорят, что экшена нет(((
Экшена очень прилично.
В этом фильме, как ты верно заметила взято из ТР, захват антигероя, его план. Плюс мнимый финал.
А когда начинает звучать Адель...ёлки! просто великолепный момент.
Смешно, что некоторые отрицают отсылки к ТР, а сам Мендес в них признался :). Он в интервью сказал, что он взялся за фильм о Бонде после того, как увидел, что Нолан сделал на основе такого условного материала, как комиксы о Бэтмене, проблемное кино о современном мире)
Молодца дядька что уж.
Фильм настолько красивый, что почти каждый кадр можно распечатать и на стенку как плакат
Не дают гады Дикинсу "Оскара", увы(. За Бонда вряд ли выдвинут, мне кажется. Чисто из снобизма(
О Дикинсе, к собственному стыду, ничего не знаю.
О! Побег из Шоушенка!
Да, крутой дядька.